КорсГрупп
Официальный дилер Volkswagen

Рекорд Volkswagen ID.3: из Цвиккау до Швейцарии без подзарядки

  • Электромобиль Volkswagen преодолел расстояние в 531 километр, не останавливаясь на подзарядку
  • Официальный запас хода для цикла WLTP превышен более чем на 100 километров
  • Маршрут проходил по дорогам общего пользования и шоссе
  • «Гипермайлинг» (приемы максимально экономичного вождения) демонстрирует возможности повышения эффективности электромобилей

Новый Volkswagen ID.3 установил первый рекорд: электромобиль преодолел 531 километр от Цвиккау до Шаффхаузена (Швейцария) без подзарядки. Официально запас хода этой модели составляет до 420 километров (цикл WLTP). Соответствующее значение было превышено более чем на 100 километров, то есть на 26%. В путь отправился серийный ID.3 1st Pro Performance с аккумуляторной батареей емкостью 58 кВт·ч, собранный на заводе в Цвиккау. Маршрут до Швейцарии проходил через такие города, как Байройт (Bayreuth) и Ульм (Ulm), и включал только дороги общего пользования и шоссе. За рулем автомобиля, установившего рекорд, находился уроженец Швейцарии и поклонник «гипермайлинга» Феликс Эгольф (Felix Egolf). Термин «гипермайлинг» возник в США. Это приемы вождения серийных автомобилей, которые позволяют максимально увеличить эффективность движения и свести к минимуму расход топлива.

«В этом автомобиле есть все: он компактный, но просторный, у него потрясающий, практически футуристический дизайн и низкий коэффициент аэродинамического сопротивления», – отмечает Феликс Эгольф по прибытии в Шаффхаузен. И хотя это путешествие не стоит сравнивать с повседневными поездками, оно подтверждает практичность модели ID.3. «Благодаря высоковольтной батарее, эффективному приводу и возможности быстрой подзарядки даже дальние поездки не создадут проблем», – отмечает Рейнхард де Фрис (Reinhard de Vries), управляющий директор Volkswagen Sachsen, ответственный за технологии и логистику. – Кроме того, это убедительное послание для коллектива из Цвиккау и всей команды ID.».

Однако не только технологии помогают достичь успеха в гонке за рекордами. Важен также экономичный стиль вождения. Феликс Эгольф регулярно убирал ногу с педали акселератора, давая ID.3 возможность двигаться накатом. На шоссе он иногда использовал зоны пониженного давления за грузовиками, которые двигались перед ним. С другой стороны, из-за присутствия оператора и использования дополнительного технического оборудования общая нагрузка увеличилась примерно на 250 кг. Кроме того, периодически или постоянно функционировали вспомогательные потребители электроэнергии, в том числе навигационная система, дневные ходовые огни, аудиосистема и система вентиляции. Тем не менее электромобиль расходовал всего 10,9 кВт·ч на 100 км пути при том, что стандартное энергопотребление модели ID.3 находится в диапазоне 14,5−15,4 кВт·ч на 100 км.

44% пройденной дистанции пришлось на шоссе и 56% – на проселочные дороги. Средняя скорость составила 56 км/ч. Эгольф преодолел расстояние от Цвиккау до Шаффхаузена примерно за девять часов. Этот рекорд был установлен на электромобиле ID.3 1st Pro Performance серого цвета Manganese Grey с аккумуляторной батареей емкостью 58 кВт·ч, развивающей мощность в 204 л.с.

Volkswagen ID.3 производится на заводе электромобилей в Цвиккау. Это первый представитель семейства электромобилей ID. от Volkswagen. Производственная площадка, расположенная в Саксонии, играет ключевую роль в системном переходе марки к электрической мобильности: впервые крупный завод по сборке автомобилей полностью переводится на производство электромобилей, а объем инвестиций составляет около 1.2 миллиарда евро. По плану все работы по переоборудованию предприятия должны быть завершены в текущем году. В 2021 году, за первый полный год производства электромобилей, с конвейера в Цвиккау сойдут около 300.000 автомобилей на основе модульной платформы электрического привода (MEB). Таким образом, эта площадка станет крупнейшим и самым производительным заводом электромобилей в Европе, а также она положит начало трансформации глобальной производственной сети Volkswagen.